Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Как нас обманывают в супермаркетах

Как нас обманывают в супермаркетах

Опубликовано 12.10.2017

Как нас обманывают в супермаркетахКак нас обманывают в супермаркетахКогда мы заходим в супермаркет, мы оказываемся во власти множества психологических приемов, которыми пользуются для продвижения товара. И большинство людей этого даже не осознают. Особенно это касается представительниц прекрасного пола, которые, отправляясь за хлебом, возвращаются с массой ненужных товаров.
Вы не обращали внимание, что в каждом супермаркете молоко, хлеб и другие необходимые товары находятся в глубине помещения? И для того, чтобы до них добраться и потом оплатить на кассе, нужно пройти мимо стеллажей и холодильников. Это специально задумано. В зале существуют «пробки», в которых можно застрять и купить продукты, которые вы даже не планировали приобретать.

Музыка является еще одним методом психологического приема. На расслабляющие мелодии мало кто обращает внимание, но она побуждает покупателей не спешить и посвятить время покупкам. Быструю музыку включают в часы пик для того, чтобы ускорить движение.

Иногда в супермаркетах используют психологические трюки с ценниками. На них указывается цена без НДС, а мелким шрифтом указана реальная стоимость. Как правило, внимание обращают только на крупные цифры, а на кассе сумму никто не проверяет. Большинство супермаркетов создают путаницы с ценниками. Например, расставляют десятки ценников на молочные продукты так, что практически невозможно найти то, что вам нужно. Нетерпеливый покупатель возьмет то, что ему нужно, и не будет выяснять реальной цены.

Абсолютным надувательством считаются распродажи, когда объявляют предпраздничный «обвал цен». На самом деле выписываются две цены, где старую зачеркивают. На самом деле «старую цену» увеличили на ту сумму, какую предполагает скидка. Из-за этих приемов покупатели совершают больше покупок, чем они планировали и тратят денег больше, чем рассчитывали.