Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
"Око за око" как метод воспитания детей.

"Око за око" как метод воспитания детей.

Опубликовано 20.12.2017

"Око за око" как метод воспитания детей"Око за око" как метод воспитания детейСуществует один (весьма странный) прием, частенько используемый родителями, дабы отучить своего малыша кусать, шлепать по чужому лицу ладошкой или тянуть маму за волосы. Вышеозначенный прием мы можем назвать «глаз за глаз»: ты меня укусил — я покусаю тебя, ты дергаешь маму за волосы — я потяну тебя за ушко.
Цель у данного метода весьма благородная – дать понять малышу, что другие существа тоже способны испытывать боль. Слов малыш еще не способен понять, так как же ему тогда еще можно объяснить? И молодые родители объясняют действием.

В результате подобной практики почти все дети действительно прекращают кусаться, тягать за волосы, царапаться. Родители довольны и с педагогической надменностью начинают делиться приобретенным опытом со своими знакомыми.
Вот только с точки зрения и психологов и педагогов с мировыми именами ни гуманизму, ни элементарному сочувствию данный метод не учит. Да, ваше чадо прекращает делать то, что оно делало, но только потому, что у него возникает боязнь физической расправы, ребенок начинает бояться, что за неповиновение ему могут сделать больно или обидно. Но ни малейшего понимания того факта, что другому человеку может быть точно так же больно, как и ему, у маленького ребенка не возникает. И возникнуть не может. Соответственно метод«глаз за глаз», по сути своей, абсолютно ничему хорошему или гуманному научить не может.

Существует ли иной способ воспитать в малыше сочувствие, гуманизм, способность постичь чувства окружающих? Ответ банален: пока ребенок не достигнет возраста четырех-пяти лет, такого способа не существует. Нужно просто ждать.
Отметим, что постижение моральных ценностей и гуманистических идей детьми должно происходить и через действие, и через слово. Но только лет с четырех. Не по годам развитый ребенок сможет даже осознать определенную закономерность в ваших требованиях, но в суть запретов и ограничений, выставляемых перед ним взрослыми, особо не вникнет.

Соответственно тактика любого родителя, пытающегося отучить свое чадо с ясельного возраста от деструктивных или нарочито агрессивных действий, должна заключаться в чисто поведенческих моментах. Собственными действиями необходимо продемонстрировать малышу, что его поведение неприемлемо. Проще всего удалить ребенка от «жертвы».